Размер шрифта: A AA
Четверг, 29.10.2020, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Чепелкина Ольга Борисовна » Методические материалы

Конспект урока «Написание Чу-Щу в словах»

Тема: Написание Чу – Щу в словах Цель: Выучить правило написания сочетаний чу-щу, уметь применять это правило и определять эту орфограмму в словах. Задачи: Обучающая: учиться правильно писать слова с Чу - Щу; Развивающая: развитие письменной речи, правильное написание, узнавание орфограммы в ловах Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность при письме. Оборудование: доска, презентация, карточки со словами на чу - щу Речевой материал: слова на Чу –Щу Ход урока Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Организационный момент Учитель: Прозвенел уже звонок, Значит, начался урок. Сели все за парты дружно. Нам теперь работать нужно. Вы, ребята, не ленитесь, С удовольствием трудитесь. Всем успехов пожелаем И урок наш начинаем. Какое сегодня число? Какой месяц? К какому времени года относится этот месяц? Сколько слогов в слове октября? Назовите гласные буквы в слове октября? В слове классная сколько гласных букв? В слове работа сколько слогов? 2. Работа в тетради Откройте тетрадь, поверните тетрадь к окну, сели правильно: ноги вместе, спина прямая. Возьмите в руки ручки и запишите число сегодня 30 октября на следующей строчки с большой буквы Классная работа. 3. Словарная работа Посмотрите на электронную доску я прочитаю что там написано, а вы следите за мной. Я грамотно писать хочу, слова на Чу и Щу учу: Чулок и чудо и чугун, чудак и щука и ворчун. В сочетаниях Чу-Щу пишем только букву У. Прочитаем теперь все вместе Сейчас первый ряд списывает слова: чулок, чудо, чугун. Второй ряд списывает Чудак, щука, ворчун. В написанных словах подчеркните слог Чу и Щу. 4. Сообщение темы урока Тема нашего урока «Написание Чу – Щу в словах.» 5. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше 6. Работа с учебником Откройте учебник на странице 54 упражнение 1. Посмотрите на рисунки. Прочитайте подписи к ним. Назовите в слова выделенные слоги. Какая гласная написана после шипящих ч и щ? Посмотрите в учебнике в рамочке выделено правило Чу и Щу пиши с буквой У. Прочитаем его громко все вместе. Запишите правило в тетрадь 7. Работа с электронной доской Посмотрите на электронную доску и прочитайте задание. Измени предложение по образцу Они кричат. – Я кричу. Надо чистить. – Я чищу. Они молчат. - … … . Надо искать. - … … . Они стучат. - … … . Надо тащить. - … … . 8. Работа по карточкам Посмотрите на доске карточки со словами (в, Щука, озере, живет). Вам нужно составить предложение. С какой буквы мы начинаем писать предложение? Прочитай полученное предложение Щука живет в озере. Какой знак поставим в конце предложения? Какие еще знаки мы можем проставить в конце предложения? Прочитаем все вместе предложение: как вопрос, как восклицание. 9. Закрепление Вставьте пропущенные буквы словах: Верч…, Крич…, Круч…, Хоч…, Укач…, Учус…, Скачу…, Молчу…, Плачу… . Какую букву мы вставили в словах? 10. Итог урока Тема нашего урока? Что мы делали на уроке? Какое правило мы выучили сегодня? Дети стоят возле парт , слушают учителя Садятся за парты, руки правильно положены на парту. слушают учителя 30 Октябрь Октябрь осенний месяц В этом слове 3 слога О, Я, Я В этом слове 3 гласных буквы В этом слове 3 слога Открывают тетрадь, правильно садятся Берут ручки записывают число и классная работа Смотрят на электронную доску, слушают, следят за текстом учителя читают все вместе списывают слова с электронной доски подчеркивают орфограмму слушают тему урока встают из за парт повторяют слова и движения за учителем открывают учебник смотрят на рисунки в учебнике читают слова Чудак, щука ЧуЩу Гласная буква У Находят правило в учебнике Слушают учителя Проговаривают правило все вместе Записывают правило в тетрадь Выполняют задание устно Читают предложения по цепочке Я молчу Я ищу Я стучу Я тащу Читают слова на карточках Из которых нужно составить предложение Начинаем писать с большой буквы. Составляют предложение Читают составленное предложение Поставим точку Можно поставить знака вопроса, восклицания Читают как вопрос Читают как восклицание По цепочке записывают пропущенные буквы, выделяют правильную орфограмму в словах, повторяют правило Чу – Щу в словах Писали слова с Чу – Щу, выделяли чу –щу Чу – Щу пиши с буквой У

Категория: Методические материалы | Добавил: olgachepelkina (16.02.2020)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 5.0/2
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Стартап-проект
Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020