Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 22.09.2019, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Бобрешова Светлана Владимировна » Разработки уроков

Урок в 11 классе "Кирпичная кладка столба 2х2 кирпича"

Тема раздела программы

Практическое повторение

Тема урока

Кирпичная кладка столба сечением 2х2 кирпича

Цель урока

Формировать у учащихся профессиональные   навыки и  умения в выполнении кирпичной кладки столбов по трехрядной системе перевязки швов.

Задачи урока

  • Учить применять на практике контрольно-измерительные инструменты при кладке столба сечением 2х2 кирпича.
  • Коррегировать и развивать наглядно-действенное мышление при выполнении практического задания по кладке столба.
  • Воспитывать культуру профессионального труда, сознательность, активность, самостоятельность при выполнении  кирпичной кладки.

Межпредметная связь

Математика

Оборудование

Кирпичи макетные

Компьютеры

Кирпичи

Кельмы

Уровни

Отвесы

Правила

ЭТАПЫ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочая одежда);

Повторение пройденного материала. Ориентировка в задании.

Цель - организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цель и задачи урока, показать практическую значимость изучаемой темы, привлечь внимание и вызвать интерес к специальности «Каменщик»

  • Какую тему мы изучаем с начала 2-й четверти? (кирпичная кладка)
  • Рабочий какой специальности выполняет кирпичную кладку? (каменщик)

Профессия каменщика - одна из основных профессий в строительстве. Несмотря на сложное экономическое положение в стране, в Омске строительство не останавливается, оно продолжает развиваться, а значит, всегда нужны каменщики.

  • Вспомните, какую работу Вы выполняли на предыдущем занятии? (кладка столба 2х2 кирпича)
  • Почему эту кладку называют 2х2 кирпича? (каждая грань столба состоит из 2-х кирпичей).
  • Вы закончили свою работу на предыдущем занятии? (Нет)
  • Значит, сегодня снова какая тема урока будет (Кладка столба сечением 2х2 кирпича).
  • Сегодня мы продолжаем кладку столба. А значит, и цель урока остается прежняя. Какая? (Кладка столба сечением 2х2 кирпича с соблюдением всех требований к качеству кладки).

В конце урока мы не только подведем итоги, оценив качество Вашей кладки. Но и сделаем расчет, сколько бы Вы могли получить денег за свою работу. Скоро Вы окончите школу, поступите в техникум, затем пойдете работать и знать как  рассчитать свою зарплату – очень важно для любого рабочего.

  • Для того чтобы сделать расчет в рублях, что надо знать? (расценку и количество кирпичей).
  • От чего будет зависеть зарплата каменщика? (от количества выложенных кирпичей и от расценки на кирпич).
  • Значит надо очень торопиться, чтобы выложить больше кирпичей, чтобы получить  больше денег? (нет, т.к. надо, чтобы кладка была качественная).

Все верно. В первую очередь, кирпичная кладка должна быть качественной. Если за качеством не следить, а стремиться за количеством выложенных кирпичей, то придется переделывать работу, а это лишние затраты времени и порча материалов.

Для того, чтобы вспомнить некоторые понятия кирпичной кладки столба по трехрядной системе перевязки швов, пройдем тест на компьютере.

(Работа с компьютером)

Повторим технологический процесс кладки столба.

(Работа с технологической картой)

Перед работой повторим технику безопасности каменщика в условиях учебной мастерской.

Переходим в мастерскую каменщиков для кладки столбов.

Практическая работа

Цель -  формировать у учащихся профессиональные   навыки и  умения в выполнении кирпичной кладки столбов по трехрядной системе перевязки швов

  • Обратите внимание на критерии, по которым Вы сами оцените свою работу.
  • Кроме того, мы посчитаем количество кирпичей, положенных Вами за один урок, чтобы по существующим расценкам посчитать возможную зар.плату.
  • Перед работой осмотрите свое рабочее место.
  • Достаточно ли у вас материалов? Все ли есть инструменты?

Ведется практическая работа. Учитель помогает, подсказывает по ходу работы.

Итог практической работы

  • Оцените себя по предложенным критериям, выставляя по 1 баллу, если качество кладки соответствует критериям.

Анализ выполненной работы. Оценивание практической работы учителем

  • Посчитайте количество кирпичей, выложенных на этом уроке и запишите их в свой оценочный лист.
  • Посчитаем Вашу предполагаемую зар.плату.

Итог урока. Рефлексия

  • Какие сложности были у Вас при выполнении практической работы?
  • Почему важно, чтобы у столба углы были строго вертикальные?

Анализ урока, нацеливание, на что надо обратить особое внимание каждому учащемуся на следующем уроке.



Источник: https://yadi.sk/d/qvFsvHLyp4V3m
Категория: Разработки уроков | Добавил: AdminBSV (18.02.2016)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019