Размер шрифта: A AA
Суббота, 16.01.2021, 21:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Метод. работа

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Бобрешова Светлана Владимировна » Методические разработки

Представление программы по учебному предмету «Профильный труд» (профиль «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 6 класса.

Представление программы  на ВКС ИнКО 

Представляем программу по учебному предмету «Профильный труд» (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 6 класса.

Разработана программа и реализуется в соответствии  с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  вариант 1.

СЛАЙД 2 (Авторы)

Настоящая программа стала результатом плодотворного сотрудничества педагогов Адаптивной школы № 12 и Адаптивной школы № 18 города Омска: Бобрешовой Светланы Владимировны и Кутузовой Елены Юрьевны.

СЛАЙД 3 (Программно-методические материалы)

При разработке  программы были использованы программно-методические материалы, представленные на слайде:

  • Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Бобрешовой С.В. под редакцией Воронковой В.В.;
  • Программы обучения «Штукатурно - малярному делу для учащихся 5-11 классов» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Кутузовой Е.Ю., Руф Э.Ф.

СЛАЙД 4 (Цель и Задачи)

Обучение штукатурно-малярному делу имеет значительный коррекционно-развивающий эффект. Изучение данного вида профиля способствует социализации и интеграции выпускников в обществе.

Цель реализации программы по учебному предмету  «Штукатурно-малярное дело» и задачи  перед вами.

Обучение штукатурно-малярному делу имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается  в том, что все знания и навыки обучающиеся получают практическим путем в процессе упражнений. Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков с опорой на сохранные возможности. Для каждого этапа обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику каждого обучающегося. Для эффективности работы применяются  следующие методы: словесные; наглядные; практические и такие  приемы,  как  подбор занимательного материала, использование индивидуальных заданий, индивидуальный и дифференцированный подходы,  планирование предстоящей работы, словесный отчет о проделанной работе, логические поисковые задания, работа творческого характера.  Выбор метода и приема определяется возрастными, а так же индивидуальными и типологическими особенностями учащихся.

СЛАЙД 5 (Разделы программы)

Перед Вами на слайде разделы программы, изучаемые в 6 классе.  Часть разделов перешли из программы 5 класса, но их содержание углубляется и расширяется. Также вводятся новые темы, некоторые из которых являются сквозными и будут изучаться и в следующих классах, всё более углубляясь в их содержание.

Особое внимание в данной программе уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению обучающихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Объем работ, выполнение которых запланировано, невелик.

Каждая четверть заканчивается практическим повторением, основная цель которого:  закрепление технико-технологических знаний, общетрудовых умений и развитие у учащихся профессиональных навыков.

Итоговая самостоятельная работа проводится по окончании каждой четверти в последние учебные дни в соответствии с нормами СанПиНа, а также с учётом психофизических особенностей учащихся.

СЛАЙД 6 (Итоговая самостоятельная работа)

Оценивание учебных достижений по учебному предмету «Профильный труд» осуществляется в двух аспектах: оценивается уровень усвоения теоретических знаний (тестирование) и качество практических умений.

Итоговая практическая работа длится 80 минут (два урока). Из них выделяется: на тестирование (20 мин),  выполнение практической работы (60 мин).

СЛАЙД 7 (Контрольно-измерительные материалы)

Содержание КИМ соответствует возрастным особенностям обучающихся  6 класса.

Контрольно-измерительные материалы  итоговой работы  за каждую четверть необходимы для выявления степени усвоения обучающимися обязательного уровня трудовой подготовки и дают возможность получить объективную оценку о характере их познавательной деятельности.

Тестирование состоит из 10 вопросов (пример КИМов представлен на слайде).  Вопросы контрольно-измерительных материалов разнопланового характера – выбор единственно правильного ответа,  множественный выбор, установление соответствия, текстовый ответ, установление последовательности. Все обучающиеся получают одинаковые тестовые задания, отметки выставляются в зависимости от количества правильных ответов.

Правильное выполнение каждого задания теоретической части с вариантами ответов оценивается – 1 баллом; неверное – 0 баллов.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях: а)задание не выполнено; б) допущена ошибка в выполнении задания.

Максимальное количество баллов за выполнение теста  – 10 баллов.

Одной из особенностей обучающихся с умственной отсталостью  является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос, разобраться в задании. Это показал и опыт проведения тестирования обучающихся в 5 классе. При проведении контрольной работы для обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста или технологической карты, учитель сам читает вопросы и варианты ответов.  Для облегчения понимания задания и выбора правильного ответа применены понятные детям рисунки, схемы. Для слабых обучающихся учитель осуществляет показ практической части работы.

СЛАЙД 8 (Практическое задание)

Практическое задание подбирается учителем профильного труда согласно тематического планирования на каждую четверть с учётом психофизических особенностей учащихся данного учреждения

Оценивание происходит исходя из показателей, представленных в таблице на слайде.

СЛАЙД 9 (Предметные результаты)

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат только личностные и предметные результаты.

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательном учреждении.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием программы по предмету «Штукатурно-малярное дело» и  характеризуют  достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способности их применения в практической деятельности и жизни.

В  программе предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.  Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения  этого уровня  не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

На слайде представлены минимальный и достаточный уровень освоения предметных результатов

СЛАЙД 10 (мониторинг)

Для выявления уровня предметных результатов нами был разработан мониторинг предметных результатов. Мониторинг позволяет сравнивать результаты каждого ученика в течение всего учебного года. Мониторинг проводится 3 раза в год: в сентябре, декабре и мае. Все результаты представлены в одной таблице, что удобно для сравнения

СЛАЙД 11 (Инструкция)

Результаты мониторинга предметных результатов представляются в виде условных единиц:

0 баллов – не умеет, не научился

1 балл - выполняет задания с помощью учителя

2 балла - допускает ошибки, требуется частичная помощь учителя

3 балла - выполняет всё самостоятельно

Так по итогам мониторинга в конце каждой четверти мы можем выявить уровень овладения предметными результатами каждым учащимся по профилю "Штукатурно-малярное дело".

СЛАЙД 12 (Мониторинг БУДов)

Диагностика базовых учебных действий проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемых в образовательной организации.

В качестве примера можно использовать предложенные мониторинговые карты сформированности базовых учебных действий, представленных на слайде в таблице.

Диагностика проводится также в 3 этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь - промежуточная, май – итоговая диагностика

СЛАЙД 13 (Инструкция)

Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующей системе:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - самостоятельно применяет действие в любой ситуации

СЛАЙД 14 (титульный)

Вашему вниманию была представлена Программа по учебному предмету «Профильный труд» («Штукатурно-малярное дело») для обучающихся 6 класса, разработанная в соответствии  с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью,  вариант 1.

Презентация СКАЧАТЬ (pptx, 1.06 Mb)

Категория: Методические разработки | Добавил: AdminBSV (01.11.2020)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 5.0/2
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Стартап-проект
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Дист.обучение
Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2021