Представление программы на ВКС ИнКО
Представляем программу по учебному предмету «Профильный труд» (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 6 класса.
Разработана программа и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
СЛАЙД 2 (Авторы)
Настоящая программа стала результатом плодотворного сотрудничества педагогов Адаптивной школы № 12 и Адаптивной школы № 18 города Омска: Бобрешовой Светланы Владимировны и Кутузовой Елены Юрьевны.
СЛАЙД 3 (Программно-методические материалы)
При разработке программы были использованы программно-методические материалы, представленные на слайде:
- Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Бобрешовой С.В. под редакцией Воронковой В.В.;
- Программы обучения «Штукатурно - малярному делу для учащихся 5-11 классов» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Кутузовой Е.Ю., Руф Э.Ф.
СЛАЙД 4 (Цель и Задачи)
Обучение штукатурно-малярному делу имеет значительный коррекционно-развивающий эффект. Изучение данного вида профиля способствует социализации и интеграции выпускников в обществе.
Цель реализации программы по учебному предмету «Штукатурно-малярное дело» и задачи перед вами.
Обучение штукатурно-малярному делу имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается в том, что все знания и навыки обучающиеся получают практическим путем в процессе упражнений. Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков с опорой на сохранные возможности. Для каждого этапа обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику каждого обучающегося. Для эффективности работы применяются следующие методы: словесные; наглядные; практические и такие приемы, как подбор занимательного материала, использование индивидуальных заданий, индивидуальный и дифференцированный подходы, планирование предстоящей работы, словесный отчет о проделанной работе, логические поисковые задания, работа творческого характера. Выбор метода и приема определяется возрастными, а так же индивидуальными и типологическими особенностями учащихся.
СЛАЙД 5 (Разделы программы)
Перед Вами на слайде разделы программы, изучаемые в 6 классе. Часть разделов перешли из программы 5 класса, но их содержание углубляется и расширяется. Также вводятся новые темы, некоторые из которых являются сквозными и будут изучаться и в следующих классах, всё более углубляясь в их содержание.
Особое внимание в данной программе уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению обучающихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Объем работ, выполнение которых запланировано, невелик.
Каждая четверть заканчивается практическим повторением, основная цель которого: закрепление технико-технологических знаний, общетрудовых умений и развитие у учащихся профессиональных навыков.
Итоговая самостоятельная работа проводится по окончании каждой четверти в последние учебные дни в соответствии с нормами СанПиНа, а также с учётом психофизических особенностей учащихся.
СЛАЙД 6 (Итоговая самостоятельная работа)
Оценивание учебных достижений по учебному предмету «Профильный труд» осуществляется в двух аспектах: оценивается уровень усвоения теоретических знаний (тестирование) и качество практических умений.
Итоговая практическая работа длится 80 минут (два урока). Из них выделяется: на тестирование (20 мин), выполнение практической работы (60 мин).
СЛАЙД 7 (Контрольно-измерительные материалы)
Содержание КИМ соответствует возрастным особенностям обучающихся 6 класса.
Контрольно-измерительные материалы итоговой работы за каждую четверть необходимы для выявления степени усвоения обучающимися обязательного уровня трудовой подготовки и дают возможность получить объективную оценку о характере их познавательной деятельности.
Тестирование состоит из 10 вопросов (пример КИМов представлен на слайде). Вопросы контрольно-измерительных материалов разнопланового характера – выбор единственно правильного ответа, множественный выбор, установление соответствия, текстовый ответ, установление последовательности. Все обучающиеся получают одинаковые тестовые задания, отметки выставляются в зависимости от количества правильных ответов.
Правильное выполнение каждого задания теоретической части с вариантами ответов оценивается – 1 баллом; неверное – 0 баллов.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях: а)задание не выполнено; б) допущена ошибка в выполнении задания.
Максимальное количество баллов за выполнение теста – 10 баллов.
Одной из особенностей обучающихся с умственной отсталостью является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос, разобраться в задании. Это показал и опыт проведения тестирования обучающихся в 5 классе. При проведении контрольной работы для обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста или технологической карты, учитель сам читает вопросы и варианты ответов. Для облегчения понимания задания и выбора правильного ответа применены понятные детям рисунки, схемы. Для слабых обучающихся учитель осуществляет показ практической части работы.
СЛАЙД 8 (Практическое задание)
Практическое задание подбирается учителем профильного труда согласно тематического планирования на каждую четверть с учётом психофизических особенностей учащихся данного учреждения.
Оценивание происходит исходя из показателей, представленных в таблице на слайде.
СЛАЙД 9 (Предметные результаты)
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат только личностные и предметные результаты.
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательном учреждении.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием программы по предмету «Штукатурно-малярное дело» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способности их применения в практической деятельности и жизни.
В программе предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
На слайде представлены минимальный и достаточный уровень освоения предметных результатов
СЛАЙД 10 (мониторинг)
Для выявления уровня предметных результатов нами был разработан мониторинг предметных результатов. Мониторинг позволяет сравнивать результаты каждого ученика в течение всего учебного года. Мониторинг проводится 3 раза в год: в сентябре, декабре и мае. Все результаты представлены в одной таблице, что удобно для сравнения
СЛАЙД 11 (Инструкция)
Результаты мониторинга предметных результатов представляются в виде условных единиц:
0 баллов – не умеет, не научился
1 балл - выполняет задания с помощью учителя
2 балла - допускает ошибки, требуется частичная помощь учителя
3 балла - выполняет всё самостоятельно
Так по итогам мониторинга в конце каждой четверти мы можем выявить уровень овладения предметными результатами каждым учащимся по профилю "Штукатурно-малярное дело".
СЛАЙД 12 (Мониторинг БУДов)
Диагностика базовых учебных действий проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемых в образовательной организации.
В качестве примера можно использовать предложенные мониторинговые карты сформированности базовых учебных действий, представленных на слайде в таблице.
Диагностика проводится также в 3 этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь - промежуточная, май – итоговая диагностика
СЛАЙД 13 (Инструкция)
Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующей системе:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - самостоятельно применяет действие в любой ситуации
СЛАЙД 14 (титульный)
Вашему вниманию была представлена Программа по учебному предмету «Профильный труд» («Штукатурно-малярное дело») для обучающихся 6 класса, разработанная в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1.
Презентация СКАЧАТЬ (pptx, 1.06 Mb) |