Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Бобрешова Светлана Владимировна » Методические разработки

Мульттерапия - как метод социально-коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта (из опыта работы)

Мульттерапия - как метод социально-коммуникативного развития детей с нарушением интеллекта (из опыта работы)

Мульттерапия – это новый инновационный и эффективный метод арт-терапии. Почему же метод мульттерапии играет большую роль в социально-коммуникативном развитии самых разных  детей? Давайте разберемся.

Анима – по-гречески означает «душа». Аnimation — оживление, одушевление. Создание  анимационного (или мультипликационного) фильма – это одушевление персонажа. Ребенок, оживляя персонажа, вкладывает частичку своей души в него.

Анимация - это синтетический вид деятельности, соединяющий в одно целое как имеющиеся, так  и вновь приобретаемые познания и практическую деятельность. Анимация включает в себя больше возможностей для социально-коммуникативного развития ребенка, чем большинство других видов арт-терапии.

Для того, чтобы это понять, разберем поэтапно процесс создания мультфильма. Он состоит из нескольких этапов.

1. Идея. Пытаюсь таким образом преподнести идею, чтобы дети сами ее выдвинули. Например, в разговоре с детьми (причем, не обязательно на занятии, возможно, даже просто в школьном коридоре или же в конце предыдущего занятия) говорю, что скоро весна, скоро 8 марта. Чтобы нам такое придумать? В итоге на очередное занятие дети уже приходят с идеей – давайте сделаем поздравление на 8 марта.

2. Создание сюжета. Ребенок выступает в роли автора сценария. Чтобы придумать сюжет, надо учиться анализировать причинно-следственные связи, действуя логике сюжета. Сценаристу приходится овладевать навыком связно выражаться и мыслить.

Младшим школьникам и обучающимся второго варианта это не под силу, они создают мультзарисовки по готовому предложенному  педагогом сценарию. Более старшие дети с задачей создания сюжета справляются более успешно. На занятиях в мультистудии создано немало мультфильмов на свой собственный сценарий («Новый год на Марсе», «Крокомодики», «О дружбе и Дружке» и др.).

3. Раскадровка. Раскадровка – это последовательность схематичных рисунков, служащая вспомогательным средством для создания мультфильма. Это, своего рода, план мультфильма.

При создании раскадровки у детей начинает работать воображение, т.к. надо представлять, как выглядит персонаж, где он будет находиться в этом кадре. Раскадровку мы делаем только со старшими детьми, т.е. с 5 класса. Малышам это пока не под силу.

4.  Создание фонов и персонажей. Подготовительные этапы закончены. Приступаем к созданию фона и персонажей. В зависимости от того, какую технику анимации мы выбираем дети выступают в роли художников или скульпторов. Здесь осваиваются основы композиции, перспективы (например, то, что находится дальше, то должно выглядеть меньше), работы с цветом.

В этом этапе создания мультфильма участвуют с удовольствием все дети  - и старшие, и младшие.

5. Съемка. Все движения, даже самые незначительные должны быть запечатлены  отдельным кадром. Это довольно трудоемкий процесс, требующий от детей терпения, выдержки, спокойствия. В процессе съемки мы также беседуем, комментируем, пересказываем. Специальная программа для съемки мультфильмов позволяет сразу же просматривать отдельные фрагменты отснятых кадров или все кадры сразу, что мотивирует детей выполнять съемку качественно. Сразу обращаем внимание на ошибки, которые тут же исправляем.

6. Озвучивание. Любимейший этап в создании мультфильма – озвучивание. В процессе озвучивания надо давать возможность детям самим придумывать реплики и интонацию. Педагог советует и направляет.

7. Монтаж. На этом этапе останавливаться долго не будем, т.к. монтаж выполняется педагогом в свободное от основной работы время. Монтируется мультфильм в специальных монтажных программах, собирая весь фильм воедино, включая озвучивание, музыкальное сопровождение, титры и т.д. и т.п. Это кропотливая работа на компьютере.

8. Просмотр. Самое приятное и долгожданное – это просмотр! Здесь ребенок уже горд за себя, что он имеет прямое отношение к этому чуду, которое называется мультфильм. Созданные мультфильмы мы демонстрируем на школьных праздниках, родительских собраниях, организуем демонстрационные показы младшим школьникам, размещаем на школьном сайте.

При создании мультфильма чаще всего ребенок работает в группе, и рано или поздно он начинает осознавать, что все участники выступают в разных ролях. У всей группы одно общее дело – кто-то рисует, кто-то вырезает, кто-то озвучивает и т.д., но все работают на один общий мультфильм. Каждый ребенок имеет определенное значение в создании мультфильма, каждый ребенок ответственен за свою часть работы. Нельзя говорить, что кто-то менее значимый, кто-то более. Каждый из детей участвует в создании общего мультфильма, т.е. одной общей работы. Всё важно, все – это часть единого дела. Невозможно одному совершить такую большую эпопею, как создать мультфильм. И дети начинают понимать, что каждый из них значим и, в то же время, они зависимы друг от друга.

Каждый ребенок может себя попробовать в разных сферах деятельности – научиться рисовать, лепить, озвучивать, вырезать и т.д. Дети должны понять, что здесь есть взаимодействие. Например, если у одного ребенка в руках компьютер, то это не значит, что он сегодня главный. Без взаимодействия друг с другом невозможно создать общую работу. 

В своей работе стараюсь применять разные формы работы. Например, работа с детьми в каникулярное время. Иногда практикую совместные занятия с родителями. Такие занятия также несомненно дают положительный эффект. Родители видят своих детей в новом образе.   А у детей появляется чувство важности и значимости, когда рядом сидит родитель и они делают одно общее дело.

Создание мультфильма – это довольно трудоемкий процесс, требующий терпения и выдержки. По статистике нормальный детский 3-х минутный мультфильм создается за  десятки  часов групповой работы. Это много. Ребенок, конечно, не понимает, сколько это. Да и взрослому это сложно понять. Но приходит понимание, что из маленьких шажочков мы проходим большое расстояние, и складывается большая история. Важно, каждое занятие выстраивать так, чтобы оно заканчивалось каким-то конечным результатом. Дети тогда понимают, что они поработали не зря, есть продвижения и цель приближается.

Категория: Методические разработки | Добавил: AdminBSV (20.01.2019)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 5.0/1
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019