Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Атеева Наталья Викторовна » Разработки уроков

Урок чтения и развития речи в 4 классе "Для чего нужен снег"

Тема: «Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев

Цель:  познакомить с рассказом Ю. Дмитриева «Для чего нужен снег»

Задачи:

    - формирование  правильного выразительного, осознанного, беглого чтения;

    - развитие  активного словаря;

    - воспитание бережного отношения к природе, умение видеть красивое.

Оборудование: учебник чтения  4 класса, карточки со словами, картинка птицы.

                                               Ход урока

I.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Какой у нас сейчас урок?

Ребята, возьмите свои карточки и покажите, какое у вас сегодня настроение (хорошее или плохое). Я рада, что у вас хорошее настроение. А если плохое, постараемся изменить его и настроится на урок чтения.

 

II. Речевая разминка

 Чтобы лучше нам читать

 Надо язычки размять.

Читает сначала 1 ученик, потом все хором

 ло – ло –ло – снежное покрывало

 ма –ма –ма – и на улице  зима

 ег – ег – ег – у нас ещё снег

 су – су –су – лежит снег в лесу

 га – га –га – завывает вьюга

ель – ель – ель – метёт метель

 

III. Проверка домашнего задания

 - О каком времени года мы сейчас с вами читаем?( о зиме)

- Назовите мне зимние месяцы?(декабрь, январь, февраль)

- Какое домашнее задание вы делали дома? (подбирали пословицы о зиме)

Ребята посмотрите на доску, на доске пословицы о зиме.

 Мороз не велик – в большой мороз

  Береги нос – но стоять не вели.

- Правильно ли они составлены?(нет)

- Кто может правильно прочитать первую пословицу?

-Прочитайте правильно и вторую пословицу.

- Как вы понимаете эти пословицы?

Вывод: О чем говорят пословицы?( нужно зимой тепло одеваться)

- А какой сейчас месяц?(январь)

- А кто знает январские пословицы? Назовите их.

 Январь – году начало, зиме середине.

Два друга – мороз да вьюга.

Если в январе очень холодно, то грибы появятся позднее.

Ясные дни в январе – к хорошему урожаю.

 

IV Сообщение темы урока

  Сегодня на уроке мы познакомимся с  рассказом о зиме  «Для чего нужен снег». Мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег. Написал этот рассказ  Ю. Дмитриев.

                                                                                  

V. Словарная работа

 - Ребята, а как выглядит снег?(Снежинка)

- Составьте предложение со словом снег.

- Какие слова были непонятны. Объясните смысл слов:

Бесснежные – это, какие зимы? (без снега), а у нас какая?(снежная)

Промерзает – затвердеть от мороза.

Маскировка – делаться незаметным, невидимым. Эти слова встретятся в рассказе.

V. Первичное чтение учителя

  1. Послушайте рассказ.(чтение рассказа учителем)

    - Ответьте на вопросы.

    - Что обнаружили приятели на лыжне? (следы)

    - Как называется птица? (Тетерев.) Посмотрите на иллюстрацию.

   - Какая она?

   - Чем питается?

  -А чем мы можем помочь птицам зимой?(кормушка)

   

                                Тетерев

Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Лыжников было много, и они укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.

- А вы любите кататься на лыжах?

- Какая вам из зимних игр ещё нравиться?  (игра в снежки)

 

Физминутка 

  Как  живешь?

VI. Самостоятельное чтение учащимися.

  - А теперь самостоятельно прочитайте и подумайте.

 - Для чего  птицы забираются в снег? (Чтобы избежать большей опасности – холода).     Выборочное чтение

 - Для чего нужен снег зверям? Найдите и прочитайте.

 

VII. Чтение по абзацам,  по цепочке.

 Ответы на вопросы по тексту:

- Почему появляется ледяная горка? (от перемены температуры)

 - Ну, а для чего же птицы забираются в снег….если это опасно…

Чтобы избежать еще большей опасности – холода . вот и ныряют они по вечерам в снег, как в пуховую перину. Заберутся поглубже и спят.

 - Какая беда может произойти со зверями, птицами, растениями в бесснежную зиму?

- С чем автор сравнивает снег? (с пуховой периной)

XI. Чтение по ролям (отрывок). Работа над выразительностью.                                     

XII.Итог

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Поднимите  руки, кому  понравился рассказ?

- Что нового вы узнали из рассказа?

- Как ты работал сегодня на уроке? (самоанализ работы на уроке)

Оценивание и  комментарии учителя.

 Читал без ошибок.

Правильно и активно отвечал на вопросы.

Активно работал

XIII.  Домашнее задание.

         Дома прочитайте рассказ и ответьте на вопросы.

Категория: Разработки уроков | Добавил: 1zw48zv (31.01.2015)
Просмотров: 1135 | Теги: урок чтения в 4 классе (Для чего ну | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019