Размер шрифта: A AA
Суббота, 21.09.2019, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Атеева Наталья Викторовна » Методические разработки

Воспитание навыков самостоятельной работы, преодоление трудностей в организации самоподготовки.

     Навыки самостоятельной работы приобретаются учащимися постепенно, в процессе практики. Почти все виды самостоятельных работ учащихся связаны с требованиями учебных программ и осуществляются в основном под руководством учителя. Немалую роль в выработке у учащихся навыков самостоятельной работы может сыграть воспитатель. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатель приучает детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени отведенного для их выполнения, к их четкому и аккуратному выполнению, к умению работать сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время, к умению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, держать в порядке свое рабочее место.

     Организация и проведение самоподготовки учащихся - самый ответственный момент работы. Обычно самоподготовка начинается после прогулки, когда ребята вполне отдохнули после уроков.  Случается, что какой-то группе учеников, или отдельным из них, приходится напомнить, что самоподготовка уже началась и я прошу тихо пройти на свои места, ничем не отвлекая уже занимающихся ребят. Самостоятельная работа ученика - это самостоятельность его мысли, учебных действий, определенный настрой к работе.

      Самоподготовка - самый ответственный этап в развитии самостоятельности. Здесь часто возникает вопрос, с какого предмета начинать. Шаблон тут не приемлем, нужно  выбирать наиболее эффективный вариант в организации самоподготовки учащихся с учетом особенностей каждого  класса. Т. к дети моей группы  все уже старших классов, они начинают с самого трудного предмета-математики, затем русский, чтение, и другие предметы.  Я считаю, что учащимся 1 класса надо начинать с чтения, т.к. ученик, умеющий хорошо читать, быстрее разберет и осмыслит задание по математике и по письму. При выполнении домашнего задания  от детей требуется выполнения определенных правил, например: по русскому языку вначале следует прочитать задание к упражнению, текст, затем подумать, есть ли непонятные слова, выражения, повторить соответствующее правило. По математике надо прочитать несколько раз условие задачи, подумать над ее смыслом и условием. Занимаю место у стола, проверяю, что все ребята приготовили учебные принадлежности и начали работу. Пока они выполняют задание, провожу индивидуальную работу с одним учеником.  Затем начинается  проверка тетрадей с выполненным заданием. Вариант в организации самоподготовки с наиболее трудного предмета, весьма результативен - дети быстро и сосредоточенно включаются в работу. Задание по математике требует большего времени и  это дает  возможность организовать индивидуальную работу со слабыми учениками. Индивидуальная работа иногда носит эпизодический характер, иногда в системе и в течение длительного времени. Часто на самоподготовке приходится выявлять и ликвидировать пробелы в знаниях учеников, которые пропустили материал по болезни и по другим причинам.

     Ребята, у которых нет навыка самостоятельной работы, или пропущен тот или иной материал, часто заглядывают в тетрадь соседа. Чтобы предупредить подобное, каждый ученик сидит за отдельной партой. Нужно поощрять за малые успехи, убеждать, что данное задание по силам ему и постепенно, при настойчивой и регулярной работе каждый воспитанник сможет учиться не хуже других.        Ребят нужно приучать  работать на самоподготовке вполголоса.      

     Самоподготовка и воспитание – это два основных фактора в жизни детей нашей школы и они взаимно обуславливают друг друга. Насколько самоподготовка ведется с учетом наклонностей учащихся и уровня их знаний, настолько поднимается общий уровень обучения детей. Необходимо  учитывать, что в классе есть дети, отличающие по характеру, воспитанию, по состоянию здоровья и  мы не можем предъявлять всем одни и те же требования, как при чтении, так и при выполнении письменных заданий. Особое внимание нужно обращать на слабо подготовленных детей, но стремиться, чтобы и они без посторонней помощи, самостоятельно выполняли задание, стараться создать между детьми доброжелательные отношения: чтобы сильные помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.  Для ребят, кто раньше закончил самоподготовку, приготовлены  поручения:  сходить в библиотеку, нарисовать рисунок.  Самоподготовка проводится в установленное время, ребята учатся  самостоятельно преодолевать трудности, самостоятельно проверять свою работу, находить ошибки и исправлять их. В течение всего процесса самоподготовки нужно стремиться, чтобы ребята работали самостоятельно и развивали умения.  Чтобы ребенок получал определенные знания и дополнительный тренировочный навык, нужно пробудить у ребят  активное отношение к учебе.

     Таким образом, дисциплина, связь с родителями и учителем, создание доброжелательных взаимоотношений в коллективе, применение таких методов подготовки, как самопроверка, рациональное использование времени, интересная личность воспитателя, способствует положительным результатам при самоподготовке.

Категория: Методические разработки | Добавил: zhakib1977 (24.11.2015) | Автор: Тарасова Оксана Хасеновна E
Просмотров: 684 | Теги: воспитание., организация самоподготовки, самоподготовка, Воспитание навыков | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019