Размер шрифта: A AA
Пятница, 20.09.2019, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Блоги педагогов

Главная » Статьи » Атеева Наталья Викторовна » Методические разработки

Доклад по теме: « Активизация познавательной деятельности учащихся на основе использования ИКТ».

Прекрасная пора детства! Ребенок, впервые переступивший порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей  ребенка.

 Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.

Традиционное понимание школьного образования, направленного только на освоение учебного материала и организацию воспитательных мероприятий, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Развитие ключевых компетенций как основная цель современной школы во многом определяет новые задачи  внеурочной деятельности. В этой связи актуализируются вопросы поиска средств и технологий воспитания, позволяющих добиваться высоких результатов развития компетенций в коммуникативной, социально-правовой, информационной, культурно-досуговой и других сферах жизни современного человека.

Необходимость применения ИКТ во внеурочной работе со школьниками влечет за собой изменения, затрагивающие традиционную организацию воспитательной деятельности образовательных учреждений. Расширяется сфера внеурочной работы, изменяется роль педагогов, предъявляются более высокие требования к их профессиональной компетенции. Все это вызывает необходимость осмысления и разработки механизмов использования различных информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике.

На современном этапе  во внеурочной  деятельности ставится новая цель: Применение ИКТ  во всех формах  внеурочной деятельности: кружки,самоподготовки,внеклассные мероприятия по социализации личности обучающихся.

И в связи этим добавляются новые  задачи:

Задачи:

1.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
2.Обеспечить положительную мотивацию обучения.
3.Проводить внеклассные мероприятия, самоподготовки  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

            Средства ИКТ:

 Строятся по принципу непрерывного и относительно простого способа обновления материалов и форм их организации;
 -Направлены на развитие собственной деятельности школьников;

- Разработаны с учетом дифференциации потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- Возможность приобретения дополнительных связей и межличностных контактов обучающихся;
 -Получение  практических результата.

 ИКТ используется во всех направлениях внеурочной деятельности:
-духовно-нравственное;  
-патриотическое;  
-основы воспитания безопасности и здорового образа жизни; 
-эстетическое;
-экологическое; 
-социальная адаптация. 

.Использование ИКТ на  внеклассных  мероприятиях способствует: 
развитию интереса ребенка к содержанию внеклассного  мероприятия; 

1.развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; 

2.эффективному управлению внимания учащихся; 

 

3.активизация познавательной деятельности; 


4.формированию навыков исследовательской работы; 

  
          5.повышению информационной культуры; 

    
          6.усилению эмоционального воздействия.

 

Одной из форм использования новых информационных технологий является  презентация  ( хочу привести пример из моей работы  по ПДД)

 Детям очень нравятся такие формы проведения внеклассных мероприятий.
Воспитательных возможностей  с использования ИКТ в группе продленного дня много.  Я  выделила две группы возможностей для ребенка и воспитателя.

Для ребенка это: 

1. индивидуальное развитие и самовоспитание;

2. средство дополнительной мотивации к какому-либо виду деятельности;

3. качественно новый вид наглядности;

4. средство интерактивной организации деятельности;

5. эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; как средство формирования навыков.

Для воспитателей это: 

1. новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка;

2. инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса;

3. средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс Вовлекать в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Воспитателю, занимающемуся воспитанием детей, нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Natasha (21.01.2016)
Просмотров: 536 | Рейтинг: 0.0/0
Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019