Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 17.12.2017, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Соц.-психол.служба
Метод.объединения
Блоги, сайты
Выпускники
Погода в Омске
Статистика, рейтиги

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Внеурочная деятельность

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей с ОВЗ.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для формирования положительных межличностных отношений в классе, между обучающимися и учителем.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». В ходе внеурочной деятельности ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. На занятиях руководители стараются раскрыть имеющиеся у учащихся способности, создать такие условия, при которых ребёнок сможет ощутить свою уникальность и востребованность.

Согласно требованиям Стандарта:

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

•          спортивно-оздоровительное,

•          духовно-нравственное,

•          социальное,

•          общекультурное,

•          общеинтеллектуальное.

Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности:

•          - классный час;

•          - праздники;

•          - соревнования;

•          - конкурсы;

•          - экскурсии;

•          - посещение выставок, театра, концертов;

•          - встречи с интересными людьми;

•          - беседы, просмотр фильмов, творческие задания

В этом учебном году в начальной школе, согласно содержанию учебного плана, в ходе внеурочной деятельности реализуются следующие занятия.

«Очумелые ручки»

На занятиях предусмотрено знакомство школьников с различными материалами: пластилином, бумагой, тканями. Дети получают возможность освоить многообразие операций в пределах той или иной техники изобразительной деятельности: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками. Она может быть изготовлена на бумажной основе или на ткани.

Цель и основные задачи, определяющие содержание, систему организации трудовой деятельности детей, заложены в специально разработанной нами программе.

«В мире книг»

В процессе общения с книгой у школьников развиваются память, внимание, воображение. Преемственность в работе с использованием данной программы позволяет от класса к классу осуществлять планомерную деятельность в направлении интеллектуального развития и обогащения читательского опыта младшего школьника. Специфика организации занятий заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках языкового цикла, а также их применения детьми в самостоятельной читательской деятельности. Важно, чтобы младшие школьники осознавали, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека.

«Азбука этикета»

Работа на занятиях обусловлена необходимостью совершенствования форм, методов и средств воспитания обучающихся с умственной отсталостью, погружения учеников в атмосферу нравственно-эстетического отношения к окружающим. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе; соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – это не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни. Наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку.

«Игротерапия»

Основным методом и средством работы с детьми была выбрана игра в сочетании с различными элементами психолого-педагогических терапий, а также разных видов предметной деятельности: «сказкотерапия», «легоконструирование», «ручное творчество», «арт-терапия», «компьютерная грамотность».

Содержание игр ориентировано на формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, на воспитание хороших манер, на снятие эмоционального напряжения. В структуру занятий помимо игр них включены этюды и упражнения, короткие и доступные детям по содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. Психогимнастика способствует снятию негативных эмоциональных состояний, повышенной возбудимости и агрессии, способствует двигательному раскрепощению школьников и стимуляции воображения.

Новое на сайте
Школа сегодня
Год экологии
Важное!
  • В школе идет подготовка к Новому году.
Напоминалка
Наш опрос
В Год экологии вопрос: Вы ухаживаете за домашними животными и растениями?
Всего ответов: 50
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки
















Архив новостей
         Система Orphus             

Copyright MyCorp © 2017