Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 22.09.2019, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Стажировочная площадка

Сертификат стажировочной площадки региональной инновационной  площадки - инновационного комплекса в образовании "Образование детей особой заботы"

Стажировочная площадка – казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа №12»

 

План мероприятий стажировочной площадки  (Техническое задание №1) в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016 год

ПОЛОЖЕНИЕ о стажировочной площадке по введению Федерального государственного образовательного стандарта казенного общеобразовательного учреждения Омской области "Адаптивная школа № 12" - СКАЧАТЬ (.pdf, 642 kb)

 

I. Состав рабочей группы, состав целевой группы.

Рабочая группа:

1.Кравченко Ирина Сергеевна – заместитель директора по УВР. Образование высшее. Первая квалификационная категория по должности «учитель». Стаж работы в СКОУ – 16 лет.

2.Виценко Елена Анатольевна - учитель математики (5-11 классы), учитель обучения на дому. Образование высшее. Первая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 18 лет.

3.Дяк Надежда Мироновна – учитель начальных классов. Образование высшее. Первая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 19 лет.

4.Заливина Светлана Анатольевна – учитель профессионально-трудового обучения. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 17 лет.

5.Нечипоренко Татьяна Алексеевна – учитель письма и развития речи (5-11 классы). Образование высшее. Первая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 13 лет.

Целевая группа (педагоги из школ Азовского района):

1.Мельникова Ольга Викторовна – учитель начальных классов.

2.Михно Наталья Юрьевна – учитель 5-9 классов.

3.Зобов Андрей Васильевич – учитель технологии (1-9 классы)

4.Адышева Раиса Алексеевна – учитель обучения на дому.

 

II. Общий замысел, основные идеи, предполагаемые результаты.

Одна из наиболее острых проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников в условиях общеобразовательной массовой школы. Общеобразовательная школа, принявшая ребенка с особыми образовательными потребностями, сталкивается с различными проблемами организационного и социального характера, в том числе и со следующими проблемами:

- отсутствие специалистов, способных эффективно работать с детьми с особыми образовательными потребностями в системе общего образования;

- недостаточная оснащенность учебно-методической и программно-методической литературой по вопросам обучения  и воспитания детей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида;

- отсутствие материально-технической базы, специально оборудованных кабинетов, учебных мастерских.

Потенциал специальной (коррекционной) общеобразовательной школы , в которой созданы условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, может и должен служить источником развития общего образования.

Цель стажировочной площадки: повышение  профессиональной компетентности педагогов, обучающих и воспитывающих детей  с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.

Задачи:

1.Оказание методической помощи.

2.Оказание консультативной помощи.

3.Формирование банка методических материалов в помощь учителю – стажеру.

4.Создание условий для практического освоения педагогами – стажерами современных технологий образования детей с ОВЗ.

5.Популяризация и информирование, распространение эффективных педагогических практик и идей инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

Предполагаемые результаты: педагоги - стажеры

- пройдут 36-часовую стажировку 4 педагога, работающие с детьми с легкой степенью умственной отсталости;

- получат квалифицированную методическую и консультативную помощь педагогов – наставников;

- приобретут  умения ставить цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников),  умения осуществлять отбор содержания обучения, форм и методов работы на уроке, умения организовывать образовательный процесс с учетом психофизических особенностей школьников.

А также, работа стажировочной площадки предполагает:

- повышение профессиональной компетенции педагогов – наставников и педагогов – стажеров;

- повышение имиджа образовательной организации – стажировочной площадки.

III. Стратегия реализации проекта

1.Самоопределение

2.Анализ:

3.Постановка проблемы

4.Пути решения

5.Ресурсы

Стажировочная площадка КОУ «СКОШ №12» может оказать помощь:

* в составлении рабочей учебной программы по учебным дисциплинам;

* в проведении коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ;

* в разработке конспектов и проведении  уроков;

* в заполнении классных журналов;

* в решении проблемных педагогических ситуаций;

* в организации индивидуальной работы с учащимися.

а) ситуации целевой группы (определение состава и трудностей целевой группы, решение которых возможно в режиме проекта)

состав:

педагоги из Азовского района Омской области;

трудности:

- отсутствие опыта работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;

- отсутствие опыта работы в малокомплектных классах;

- отсутствие учебно-методических материалов;

б) собственной деятельности:

- готовы обеспечить участников целевой группы учебно-методическими материалами;

- готовы поделиться опытом работы с учащимися с ОВЗ.

 

Определение проблемы целевой группы

1.Дефицит опыта в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися с ОВЗ, в подборе содержания и методов работы с  учащимися с ОВЗ;

2.Дефицит учебно-методических ресурсов.

Изменения, которые необходимо внести в деятельность ОУ –

назначение координатора проекта,

создание консультационно-методического центра, разработка положения о КМЦ, определения состава рабочей группы, составление программы и плана  работы стажировочной площадки.

- разработка учебных стажировок и организационно-методического обеспечения к ним;

- организация индивидуаль

ных и групповых консультации педагогов – стажеров;

- мастер – классы;

- семинары и вебинары;

- День открытых дверей»

(2 раза в год);

-  открытые уроки;

- анализ видеоуроков;

 

 

- наличие информационно-методических ресурсов;

- кадровые условия – высоко

квалифицированный педагогический коллектив;

- наличие учебных кабинетов;

- наличие специально оборудованных мастерских;

- наличие сенсорной комнаты;

- наличие библиотеки.

 

Направление работы стажировочной площадки

Организация коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями  в специальных (коррекционных) классах VIII вида общеобразовательных школ.

V. Оценка эффективности результатов проекта.

 

Осуществляется на основе следующих критериев:

1.Полнота выполнения основных мероприятий, заявленных в плане стажировки.

2.Удовлетворенность потребителей услуг стажировочной площадки (по материалам опроса и анкетирования стажеров).

3.Качество ведения отчетной документации по стажировке.

Новое на сайте
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
Вот и закончилось лето. Что Вы успели сделать за эти три месяца?
Всего ответов: 36
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019