Меню сайта
Метод. работа
Блоги, сайты
Выпускники
Погода в Омске
|
Стажировочная площадкаСертификат стажировочной площадки региональной инновационной площадки - инновационного комплекса в образовании "Образование детей особой заботы" Стажировочная площадка – казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа №12»
Реализация проекта работы коучинг-проекта образовательной организацией КОУ «Адаптивная школа №12» по теме: «Разработка программно-методического и дидактического оснащения процесса обучения детей с легкой степенью умственной отсталостью» (СКАЧАТЬ, .doc, 83 kb)
I. Состав рабочей группы, состав целевой группы. Рабочая группа: 1.Кравченко Ирина Сергеевна – заместитель директора по УВР. Образование высшее. Высшая квалификационная категория по должности «учитель». Стаж работы в СКОУ – 26 лет. 3.Чепелкина Ольга Борисовна – учитель начальных классов. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 25 лет. 4.Заливина Светлана Анатольевна – учитель профессионально-трудового обучения. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 22 года. 5.Нечипоренко Татьяна Алексеевна – учитель письма и чтения. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ 24 года. Целевая группа - педагоги из школ Омского района. II. Общий замысел, основные идеи, предполагаемые результаты. Одна из наиболее острых проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их, нормально развивающихся сверстников в условиях общеобразовательной массовой школы. Общеобразовательная школа, принявшая ребенка с особыми образовательными потребностями, сталкивается с различными проблемами организационного и социального характера, в том числе и со следующими проблемами: - отсутствие специалистов, способных эффективно работать с детьми с особыми образовательными потребностями в системе общего образования; - недостаточная оснащенность учебно-методической и программно-методической литературой по вопросам обучения и воспитания детей, обучающихся в коррекционных классах; - отсутствие материально-технической базы, специально оборудованных кабинетов, учебных мастерских. Потенциал адаптивной школы, в которой созданы условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, может и должен служить источником развития общего образования. Цель работы коучинг-проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих и воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Задачи: 1.Оказание методической помощи. 2.Оказание консультативной помощи. 3.Формирование банка методических материалов в помощь учителю – стажеру. 4.Создание условий для практического освоения педагогами – стажерами современных технологий образования детей с ОВЗ. 5.Популяризация и информирование, распространение эффективных педагогических практик и идей инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями. Предполагаемые результаты: - педагоги – стажеры получат квалифицированную методическую и консультативную помощь педагогов – наставников; - педагоги - стажеры приобретут умения ставить цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников), умения осуществлять отбор содержания обучения, форм и методов работы на уроке, умения организовывать образовательный процесс с учетом уровня здоровья школьников; - повысятся профессиональные компетенции педагогов – наставников и педагогов – стажеров; - повысится имидж образовательной организации. III. Стратегия реализации проекта Проект будет реализован в 3 этапа: 1-й этап – оценка ресурсов, отбор источников информации, разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое сопровождение проекта, самоопределение участников проекта, выявление социальных и индивидуальных потребностей участников проекта. Разработка поэтапного плана деятельности по проекту. Создание условий для реализации проекта. Выявление педагогических затруднений для дальнейшего развития профессиональных компетенций. 2-й этап – реализация проекта. Организация мероприятий и образовательных событий, расширение сетевого взаимодействия. Управление организационными вопросами: планирование, систематизация нормативно-правового обеспечения. Система мероприятий по повышению педагогических компетенций администрации и педагогов школы в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . 3-й этап – описание и оценка эффективности реализации проекта, разработка перспективных направлений, тиражирование результатов.
Необходимые условия организации работ: - взаимодействие всех субъектов образовательного пространства, осуществляемое на принципах свободы, доверия, ответственности, совместности; -гуманистическая направленность деятельности; - создание современных управленческих механизмов, обеспечивающих эффективную реализацию проекта.
IV. Контроль Система контроля над ходом и качеством усвоения педагогами содержания проекта предусматривает текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль с целью усвоения уровня овладения педагогами профессиональными умениями проводится в течение всех мероприятий в соответствии с рабочим планом проекта. Цель промежуточного контроля – определить уровень усвоенных профессиональных навыков или выявить трудности, с которыми сталкиваются учителя. Для этого используются беседы, посещения уроков, наблюдение. Для обеспечения итогового контроля реализации проекта используется: - анкетирование участников проекта; - анализ активности педагогов-стажеров в организации и проведении образовательных событий разного уровня. V. Оценка эффективности результатов проекта. Качество организации образовательного процесса педагогом-стажером оценивается с помощью анкет, личного портфолио. Оценка качества практической деятельности осуществляется директором школы, руководителем проекта, педагогом-наставником при проведении уроков. Эффективность результатов проекта оценивается по следующим критериям: -выявление уровня профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности. (Диагностика направленности личности. Авторы: В.Смекал, М Кучер.); - знание программ и современных технологий (создание учителями рабочих учебных программ); - готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умение создавать условия для коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями. Изменение подхода к проектированию образовательных мероприятий с учетом ФГОС, привлечение социальных партнеров к проведению мероприятий.
|
Новое на сайте
Год памяти и славы
НП «Образование»
Растим детей
Ранняя помощь
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
|
||||||||||