Размер шрифта: A AA
Вторник, 02.06.2020, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Стажировочная площадка

Сертификат стажировочной площадки региональной инновационной  площадки - инновационного комплекса в образовании "Образование детей особой заботы"

Стажировочная площадка – казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа №12»

 

План мероприятий стажировочной площадки  (Техническое задание №1) в условиях реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019 год

 

Реализация проекта работы коучинг-проекта образовательной организацией КОУ «Адаптивная школа №12» по теме: 

«Разработка программно-методического и дидактического оснащения процесса обучения детей с легкой степенью умственной отсталостью» (СКАЧАТЬ, .doc, 83 kb)

 

I. Состав рабочей группы, состав целевой группы.

Рабочая группа:

1.Кравченко Ирина Сергеевна – заместитель директора по УВР. Образование высшее. Высшая квалификационная категория по должности «учитель». Стаж работы в СКОУ – 26 лет.

3.Чепелкина Ольга Борисовна – учитель начальных классов. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 25 лет.

4.Заливина Светлана Анатольевна – учитель профессионально-трудового обучения. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ – 22 года.

5.Нечипоренко Татьяна Алексеевна – учитель письма и чтения. Образование высшее. Высшая квалификационная категория. Стаж работы в СКОУ 24 года.

Целевая группа -  педагоги из школ Омского района.

II. Общий замысел, основные идеи, предполагаемые результаты.

Одна из наиболее острых проблем образования в настоящее время – организация совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их, нормально развивающихся сверстников в условиях общеобразовательной массовой школы. Общеобразовательная школа, принявшая ребенка с особыми образовательными потребностями, сталкивается с различными проблемами организационного и социального характера, в том числе и со следующими проблемами:

- отсутствие специалистов, способных эффективно работать с детьми с особыми образовательными потребностями в системе общего образования;

- недостаточная оснащенность учебно-методической и программно-методической литературой по вопросам обучения  и воспитания детей, обучающихся в коррекционных классах;

- отсутствие материально-технической базы, специально оборудованных кабинетов, учебных мастерских.

Потенциал адаптивной школы, в которой созданы условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ, может и должен служить источником развития общего образования.

Цель работы коучинг-проекта: повышение  профессиональной компетентности педагогов, обучающих и воспитывающих детей  с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.

Задачи:

1.Оказание методической помощи.

2.Оказание консультативной помощи.

3.Формирование банка методических материалов в помощь учителю – стажеру.

4.Создание условий для практического освоения педагогами – стажерами современных технологий образования детей с ОВЗ.

5.Популяризация и информирование, распространение эффективных педагогических практик и идей инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

Предполагаемые результаты:

- педагоги – стажеры получат квалифицированную методическую и консультативную помощь педагогов – наставников;

- педагоги - стажеры приобретут  умения ставить цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников),  умения осуществлять отбор содержания обучения, форм и методов работы на уроке, умения организовывать образовательный процесс с учетом уровня здоровья школьников;

- повысятся профессиональные компетенции педагогов – наставников и педагогов – стажеров;

- повысится имидж образовательной организации.

III. Стратегия реализации проекта

Проект будет реализован в 3 этапа:

1-й этап – оценка ресурсов, отбор источников информации, разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое сопровождение проекта, самоопределение участников проекта, выявление социальных и индивидуальных потребностей участников проекта. Разработка поэтапного плана деятельности по проекту. Создание условий для реализации проекта. Выявление педагогических затруднений для дальнейшего развития профессиональных компетенций.

2-й этап – реализация проекта. Организация мероприятий и образовательных событий, расширение сетевого взаимодействия. Управление организационными вопросами: планирование, систематизация нормативно-правового обеспечения. Система мероприятий по повышению педагогических компетенций администрации и педагогов школы в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

3-й этап – описание и оценка эффективности реализации проекта, разработка перспективных направлений, тиражирование результатов.

 

Необходимые условия организации работ:

- взаимодействие всех субъектов образовательного пространства, осуществляемое на принципах свободы, доверия, ответственности, совместности;

-гуманистическая направленность деятельности;

- создание современных управленческих механизмов, обеспечивающих эффективную реализацию проекта.

1.Самоопределение

2.Анализ:

3.Постановка проблемы

4.Пути решения

5.Ресурсы

 КОУ «Адаптивная школа №12» может оказать консультативную

помощь:

* в составлении рабочей учебной программы по учебным дисциплинам;

* в подготовке коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ;

* в разработке конспектов и проведении  уроков;

* в заполнении классных журналов;

* в решении проблемных педагогических ситуаций;

* в организации индивидуальной работы с учащимися.

а) ситуации целевой группы (определение состава и трудностей целевой группы, решение которых возможно в режиме проекта)

состав:

педагоги из Омского района Омской области;

трудности:

- отсутствие опыта работы с учащимися с особыми образовательными потребностями;

- отсутствие опыта работы в малокомплектных классах;

- отсутствие учебно-методических материалов;

б) собственной деятельности:

- готовы обеспечить участников целевой группы учебно-методическими материалами;

- готовы поделиться опытом работы с учащимися с ОВЗ.

 

Определение проблемы целевой группы

1.Дефицит опыта в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися с ОВЗ, в подборе содержания и методов работы с  учащимися с ОВЗ;

2.Дефицит учебно-методических ресурсов.

Изменения, которые необходимо внести в деятельность ОУ –

назначение координатора проекта,

создание консультационно-методического центра, определения состава рабочей группы, составление программы и плана  работ.

- разработка учебных стажировок и организационно-методического обеспечения к ним;

- организация идивидуаль

ных и групповых консультации педагогов – стажеров;

- мастер – классы;

- семинары и вебинары;

- День открытых дверей»

(2 раза в год);

- - открытые уроки;

- анализ видеоуроков;

 

 

- наличие информационно-методических ресурсов;

- кадровые условия – высоко

квалифицированный педагогический коллектив;

- наличие учебных кабинетов;

- наличие специально оборудованных мастерских;

- наличие сенсорной комнаты;

- наличие библиотеки.

IV. Контроль

Система контроля над ходом и качеством усвоения педагогами содержания проекта предусматривает текущий, промежуточный и итоговый контроль. Текущий контроль с целью усвоения уровня овладения педагогами профессиональными умениями проводится в течение всех мероприятий в соответствии с рабочим планом проекта. Цель промежуточного контроля – определить уровень усвоенных профессиональных навыков или выявить трудности, с которыми сталкиваются учителя. Для этого используются беседы, посещения уроков, наблюдение. Для обеспечения итогового контроля реализации проекта используется:

- анкетирование участников проекта;

- анализ активности педагогов-стажеров в организации и проведении образовательных событий разного уровня.

V. Оценка эффективности результатов проекта.

Качество организации образовательного процесса педагогом-стажером оценивается с помощью анкет, личного портфолио. Оценка качества практической деятельности осуществляется директором школы, руководителем проекта, педагогом-наставником при проведении уроков. Эффективность результатов проекта оценивается по следующим критериям:

-выявление уровня профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности. (Диагностика направленности личности. Авторы: В.Смекал, М Кучер.);

- знание программ и современных технологий (создание учителями рабочих учебных программ);

- готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умение создавать условия для коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями. Изменение подхода к проектированию образовательных мероприятий с учетом ФГОС, привлечение социальных партнеров к проведению мероприятий.

 

 

Новое на сайте
Летняя программа
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020