Размер шрифта: A AA
Воскресенье, 05.07.2020, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Основы анимации

Программа  «Основы анимации»  для детей с легкой степенью умственной отсталостью разработана в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ РФ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с умственной отсталостью.

Ориентирована программа на коррекцию интеллектуальных, речевых, коммуникативных, эстетических сфер деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование профильной активности.

Цель программы.

Создать условия для коррекции  интеллектуальных, речевых, коммуникативных, эстетических сфер деятельности детей с нарушением интеллекта, формировать профильную активность.

Задачи программы:

образовательные:

  • введение в мир анимационного искусства (начальные сведения о мультипликации, разнообразие материалов,  свойств и использование их в мультфильмах);
  • изучение новых технологических и изобразительных приемов работы с различными материалами (бумагой, пластилином, природными материалами, сыпучими материалами и т.д.)
  • расширение знаний об окружающем мире.

развивающие:

  • развитие творческого потенциала и активности детей;
  • развитие связной речи;
  • расширение кругозора обучающихся;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
  • создание условий для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка.

воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование устойчивого интереса к анимационной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств личности ребенка;
  • воспитание усидчивости.

Анимация – это универсальное средство, помогающее развить творческие способности детей, корригировать речь при озвучивании мультфильмов, развивать мелкую моторику.

Программа соответствует направлениям развития мультимедийного образования в стране. Отвечает социальному запросу родителей и детей проявить свои знания, умения и навыки в анимационной деятельности.

Региональный компонент образования данного курса обусловлен, прежде всего, социальными, историко-культурными, экологическими, демографическими и другими особенностями Омской области, которые учитываются в содержании и организации образовательного процесса. Город Омск имеет богатую 300-летнюю историю, которая  будет отображаться в образовательной деятельности факультатива.

Новизна программы состоит в том, что анимация совмещает в себе несколько видов искусств – рисование, лепка, конструирование, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, фольклор, позволяющие совмещать актёрское мастерство, режиссёрские способности и другие качества учащихся. Кроме того, новизна данной программы заключается в том, что:

  • рассчитана только на детей с нарушением интеллекта, решая их психологические проблемы;
  • дети делают первые шаги в мультимедийном образовании, знакомясь с кино-, видео-, аудиоаппаратурой;
  • обучаются с помощью мультфильмов, озвучивают их, что в непринужденной обстановке развивает связную речь ребенка;
  •  все виды образовательной деятельности пронизаны игрой, фантазией, сказкой, проходят в теплой дружеской обстановке;
  •  программа является комплексной и содержит сквозное взаимодействие с занятиями по развитию речи, ИЗО, музыке;
  • организация социально значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов учащимся младших классов);
  • происходит первое знакомство с компьютерной техникой, фотооборудованием

Занятия мультстудии направлены на:

  • групповую динамику;
  • умение рассказывать, делать описания предметов;
  • развитие своей или предложенной педагогом мысли, тем самым, придумывая сюжеты мультфильмов;
  • развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);
  • создание мультзарисовок и мультфильмов из предложенных и придуманных историй.

В процессе работы по программе  могут принимать участие родители учащихся, присутствуя на занятиях, создавая мультфильмы вместе со своими детьми. Родители также могут привлекаться в качестве волонтеров (помощников).

Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные, фронтальные. Занятия проводятся  группой до 6 человек. Количество детей в группе объясняется особенностями заболевания  у детей и спецификой анимационного творчества, которое предполагает много индивидуальной работы за съемочным столом.

Методы обучения:

  • игровые (игра-драматизация, игры-этюды)
  • вербальные (беседа, рассказ, объяснение)
  • наглядные (просмотр мультфильмов, приёмов работы)
  • практические (наблюдение, самостоятельная творческая работа)
  • эвристические, поисковые (поиск движений, жеста, интонации, материала для изготовления персонажа, фона, макета, декораций).

Предполагается, что в результате занятий в мультстудии на факультативе, речь у детей станет более четкой и осмысленной, речевые недостатки уменьшатся.

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседы;
  • творческие задания;
  • анализ творческих работ.

В процессе освоения программы планируется получить следующие виды продукта деятельности обучающихся:

  • результаты изобразительного, прикладного, литературного творчества;
  • анимационные фильмы без озвучивания и  с озвученными персонажами;
  • диски с записями мультфильмов, снятых детьми.
Новое на сайте
Летняя программа
Стартап-проект
Дист.обучение
Год памяти и славы
Растим детей
НП «Образование»
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Педагогам
Родителям
Учащимся
Телефон доверия
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2020