Размер шрифта: A AA
Среда, 23.10.2019, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области  "Адаптивная школа № 12"





Меню сайта
Дошкольная группа
Метод.объединения

Консультативный пункт помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного и школьного возраста

 

  

     На базе КОУ «Адаптивная школа №12» в 2013 году был создан консультативный  пункт. Основной задачей Консультативного пункта является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в вопросах обучения, воспитания детей и подростков, поддержки всестороннего развития личности детей и подростков. В состав консультативного пункта входят следующие специалисты школы: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Консультативный пункт оказывает помощь родителям (законным представителям), имеющим детей с нарушениями развития как обучающихся в школе, так и обучающихся в других   дошкольных и учебных учреждениях, родителям детей, обучающихся в рамках инклюзивного образования. 

Основные направления деятельности консультативного пункта:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, имеющих проблемы в развитии, в поведении;

- рекомендации по выбору образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития детей;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в речевом, физическом, психическом и социальном развитии детей и подростков;

- просвещение родителей (законных представителей) по вопросам развития, образования и воспитания детей, связанных с их психофизиологическими, возрастными особенностями, знакомство с нормативно-правовой базой по социальной защите детей-инвалидов и др.;

- информирование родителей (законных представителей) о структурах и службах, оказывающих медицинскую, психологическую, социальную помощь и поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Основными формами деятельности консультативного пункта являются:

- индивидуальные и групповые (с привлечением других членов семьи);   

- консультации по запросу родителей (законных представителей);

-консультирование по запросу администрации школы, педагога-куратора, педагогов школы;

- организация заочного консультирования по письменному обращению;

- организация заочного консультирования по телефонному звонку (проводится не часто, но случается, когда родитель забыл о консультации или по причине непредвиденных обстоятельств );

- через сайт образовательного учреждения (каждый специалист имеет свой блог с разделом «Советы и рекомендации родителям»).

     Консультирование родителей (законных представителей) может осуществляться как одним, так и несколькими специалистами одновременно.     

Для фиксирования деятельности консультативного пункта ведется следующая документация:

- журнал регистрации обращений;

- журнал учёта работы каждого специалиста пункта;

- отчет деятельности пункта за год.

Особенности деятельности нашего консультативного пункта:

- бесплатные услуги;

- при посещении одного специалиста ( например логопеда), дополнительно с согласия родителей, семья получает консультацию еще троих специалистов

( психолога, дефектолога и социального педагога).

 Анализ деятельности консультативного пункта за 2018-2019 учебный год.

В консультативный пункт обратилось:

33% родителей, дети которых обучаются в нашем учебном учреждении;

62% - это родители, дети которых посещают другие учебные учреждения, в том числе и дошкольные;

 5% родители, дети которых не посещают учебных заведений.

Проведено консультаций:

-учитель-логопед – 119; учитель-дефектолог – 102, в основном в возрасте от 3 лет до 10 лет, и значительное меньшее количество обращений детей в возрасте старше 10 лет.

Деятельность учителя-логопеда и учителя -дефектолога в рамках работы консультативного пункта:

- логопедическое диагностирование;

- рекомендации по коррекции звукопроизношения при индивидуальном подходе к ребенку;

- рекомендации по развитию мелкой моторики, по развитию познавательной деятельности ребенка.

- педагог-психолог - 105; социальный педагог- 105, в основном обращения в возрасте 7-16 лет, и значительно меньше обращений с детьми в возрасте меньше 7 лет.

Проблемы, с которыми обращаются к этим специалистам:

  • эмоциональные и поведенческие проблемы,
  • сложности в общении со сверстниками и взрослыми,
  • трудности в обучении,
  • кризисные ситуации,
  • нарушение детско-родительских отношений,
  • потеря авторитета одного из членов семьи
  • и другие.

Консультативный пункт работает с сентября по май, по  пятницам  с 16-00 до 18-00.  Необходимо отметить, что консультативный пункт, который работает на базе нашего учебного учреждения, уже четвертый год, зарекомендовал себя с положительной стороны. Запись на посещение нашего консультативного пункта ведется на месяц вперед и зафиксировано много обращений от родителей, которые проживают не только в Ленинском округе, но и в других административных районах города (Октябрьский, Кировский).

 

Новое на сайте
НП «Образование»
Участник Конкурса
Наш номер 295
Мы ВКонтакте
Напоминалка
Ранняя помощь
Соц.-психол.служба
Наш опрос
2019 год в России объявлен Годом театра. В связи с этим вопрос: «Как часто Вы бываете в театре?»
Всего ответов: 54
Педагогам
Родителям
Учащимся
Полезные ссылки


















Архив новостей

 Политика конфиденциальности  

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
         Система Orphus          
Copyright MyCorp © 2019